158 лет сохраняем и приумножаем традиции российского образования


                                                       

Как создать школьный проект

(перевод с английского языка)


ЧАСТЬ1. ВЫБОР ПРОЕКТА




1. Начинайте работу заблаговременно.


К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.

2. Ознакомьтесь с заданием. 


В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется. Например, вы можете получить такое задание: "Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США". Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».

Такой проект можно разбить на несколько частей:


1) Наглядное представление Гражданской войны.

2) Центральная тема проекта.

3) Важные даты.

4) Ключевые действующие лица.

3. Проработка идей. 


Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.

     - Свободное письмо. Возьмите лист бумаги. В верхней части напишите заголовок, например, «Проект по Гражданской войне в США». Начните записывать все, что приходит вам на ум. Нельзя останавливаться или отбрасывать любые идеи, пишите все как есть. К примеру, вы можете начать со слов «Я считаю, что одним из переломных моментов Гражданской войны стала Геттисбергская речь. Она ясно дала понять, что борьба велась за равенство всех людей. А теперь нужно подумать о презентации. Минуло восемьдесят семь лет... Пожалуй, вот эти строки нужно выделить. Отождествить идеи с переломными моментами войны...».

     - Составьте схему. В центре страницы напишите «Проект по Гражданской войне» и обведите текст. Затем начертите линию вбок от центрального круга и впишите идею или факт. Используйте ассоциативное мышление, особо не задумываясь о глубинных связях. По мере продвижения работы группируйте схожие идеи. Закончив свою схему, присмотритесь к самым крупным кластерам и остановитесь на одном из них.

4. Выберите тему. 


Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.

         - Лучше всего выбирать тему из идей, рожденных в процессе мозгового штурма. Например, та же Геттисбергская речь станет хорошим центральным элементом.

    - Если выбранная тема все равно достаточно широка («Великие сражения Гражданской войны»), сосредоточьте ваше внимание на одном аспекте. Можно выбрать одно из ключевых сражений или взять за основу конкретный аспект – усталость войск.

5. Выберите способ представления проекта. 


В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.

     - Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.

   - Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.




ЧАСТЬ 2. ПЛАН РАБОТ



1. Сделайте набросок. 


Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.

         - Начните с центральной темы, которую вы собрались освещать. Если это Геттисбергская речь, то вынесите это в заглавие в верхней части листа.

      - Далее разделите центральную тему на подразделы. Можно назвать их «Историческая подоплека», «Место произнесения» и «Влияние на ход войны».

      - Под каждым подразделом перечислите ключевые моменты. Например, под «Исторической подоплекой» можно написать дату, предшествовавшее сражение и причины, побудившие Линкольна выступить со своей речью.




2. Составьте список необходимых материалов.

 

Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.

3. Распределите время. 


Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».

     -  Установите время выполнения подзадач, включая крайние сроки. Работайте в обратном направлении от конечного срока. Например, если на выполнение задания отведено 4 недели, то на последнюю неделю следует оставить художественные работы и окончательную сборку. За неделю до этого вы должны будете написать текст по проекту. Еще на неделю раньше вы проведете ваши исследования. А первую неделю можно посвятить составлению плана и сбору необходимых материалов.

     - Если потребуется, то выполните более детальную разбивку проекта. Например, «информацию по речи» можно разделить на несколько дней изучения материала.





4. Соберите все, что вам нужно. 


Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей помочь вам. Соберите все материалы в месте работы над проектом.



ЧАСТЬ 3. СБОР ИНФОРМАЦИИ





1. Определите необходимые источники информации.


 Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.




2. Определите необходимое количество источников.


При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами 




3. Наведайтесь в библиотеку. 


Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.

          - При использовании базы данных по статьям поиск следует сузить до тематических материалов. Например, платформа Google Academy включает поиск по ряду специализированных баз данных, тем самым вы можете ограничить свой поиск материалами по истории.

      - Также можно изучить газетные архивы. Газетные архивы могут находиться в открытом доступе или быть платными.





4. Отсекаем лишнее. 


Cобрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.


5. Делайте заметки и ссылайтесь на источники. 


Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.

     - Укажите фамилию и инициалы автора, название книги, издательство, номер редакции, дату и город публикации, название и авторов отдельных статей (если таковые имеются в книге), а также номер страницы.

       - Для статей указывается фамилию и инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дата публикации, страницы статьи, конкретная используемая страница, а также идентификатор цифрового объекта, который обычно указывается на странице описания в каталоге.



ЧАСТЬ 4. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА




1. Напишите текст. 


Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.

     - Учитель сообщит вам правила оформления ссылок или предоставит методические рекомендации.

       - Если вам не удается разобраться с методическими рекомендациями, то можно попробовать найти примеры оформления ссылок в интернете.




2. Нарисуйте или начертите ваш проект.


 Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.


3. Завершение проекта. 


Напишите или напечатайте текст презентации. Придайте завершающие штрихи наглядным элементам. Закрепите все необходимые детали на ватмане или соберите воедино на компьютере, чтобы получить завершенный продукт. При окончательной сборке проекта руководствуйтесь ранее выполненными набросками.

     - Дважды удостоверьтесь, чтобы выполненный проект охватывал все, что заявлено в названии.

       - Если вы что-то упустили, то попробуйте добавить эту информацию пусть и в самый последний момент.

Материал предоставлен ресурсом WikiHow